Выпуск 17. Управление инвестиционным строительным проектом.
Управление проектом инвестиций - это не просто рациональное распределение расходов чужих денежных средств. Это отдельный вид деятельности по организации комплекса мероприятий, действий, обеспечивающих достижение определённых целей и получения необходимых результатов в специально созданных условиях реализации данного проекта. С другой стороны это система организационно-правовых расчётно-финансовых регламентирующих документов для осуществления деятельности и отдельных действий в реализации целей данного проекта. Точнее и проще сказать - это обеспечение реализации инвестиционно-строительного проекта, создание условий контроля качества, сроков и гарантий надёжности.
Можно выделить ключевых субъектов, участвующих в управлении инвестиционного строительного проекта: Инвестор, Заказчик, Подрядчик и Потребитель продукта строительства
Управление инвестиционного строительного проекта проходит поэтапно:
- формирование инвестиционного замысла, идея окупаемости и привлекательности;
- исследования инвестиционных возможностей;
- технико-экономическое обоснование проекта;
- разработка проектной документации;
- строительство;
- эксплуатация объекта инвестиций и мониторинг экономических показателей;
- модернизация и перевооружение, улучшение показателей и инвестиционной привлекательности;
- цикличность процессов и развитие.
Эффективность инвестиционных проектов определяется на основе чистой доходности, усреднённых индексов доходности, нормы рыночной доходности и периода окупаемости.
Что вредит инвестиционной привлекательности проектов: не стабильность национальной валюты, падение рыночной стоимости продукта, утрата целесообразности, отсутствие объективной оценки, несвоевременная реакция, не предвиденные работы, нарушение сроков, низкая мотивация команды, потеря прибыли, незапланированные траты, излишние расходы, потребность в дополнительных инвестициях.
От чего реально зависит успех инвестиционного проекта:
- правильно выбранной цели;
- правильно определённых сроках;
- правильно определённой стоимости;
- правильно определённых критериях качества.
Из чего реально состоит управление инвестиционным проектом:
- управление стоимостью;
- управление содержанием работ;
- управление временем;
- управление персоналом;
- управление проектными отклонениями;
- управление коммуникацией;
- управление качеством;
- управление контрактами.
Что влияет на управление инвестиционным проектом из вне:
1) Политический фактор: стабильность обстановки и поддержка правительства.
2) Экологический фактор: влияние природы и влияние на экологическую обстановку.
3) Общественный фактор: местное население, общественное мнение, общественные организации и средства массовой информации.
4) Экономические факторы: стабильность экономической системы, инфляция и устойчивость валюты, налоговая политика, рыночная инфраструктура, источники инвестиций, гарантии и льготы.
5) Правовые факторы: эффективность правовой системы и правовое обеспечение проекта.
6) Технические факторы: научно-техническая база и наличие квалифицированных трудовых ресурсов.
Из чего состоит инвестиционно-строительный проект (программа строительства):
- строительные проекты с прямой и скрытой окупаемостью;
- строительные проекты с явной и не явной выручкой;
- инжиниринговые проекты;
- управленческие проекты;
- подрядные проекты;
- консалтинговые проекты;
- девелоперские проекты;
- комплексные проекты;
- инвестиционные программы.
Чистый дисконт дохода, разница стоимости 1 рубля до начала строительства и после реализации продукта объекта строительства. Напомню что в России инфляция стоимости 1 рубля = 5,5% в месяц, то есть ценность рубля по истечении 12 месяцев будет вычисляться по формуле ((((((((((((1 - (1х5,5/100) - (1 - (1х5,5/100) - (1х5,5/100)) - ..... так далее прогрессивный регресс валюты = 0,572028697 рубля.
Средний индекс доходности, отношение чистого дисконта к исходным инвестициям и в России она составляет 0,572028697/1 в год.
Норма доходности зависит от прогноза заложенных рисков, в упрощённой форме инвестор должен иметь гарантию возврата всех инвестиций в размере 100%
Срок окупаемости инвестиций это период когда инвестор получит назад все вложенные инвестиции. В данном случае применимо к России этот срок можно определить, исходя только из одного риска (инфляция) как сумму отношений к исходным затратам 1/(0,572028697 - 0,5) = 13,9 лет с момента реализации продукта объекта строительства.
От сюда объективным становиться поиск способов повышения доходности инвестиционного проекта:
- снижение себестоимости продукта
- диверсификация производства
- ужесточение бюджетного и финансового планирования
- снижение расходов
- выход на новые рынки сбыта
- поиск конкурентных преимуществ
- увеличение объёмов реализации продукции
- продажа и сдача в аренду неиспользуемого имущества и оборудования
- внедрение новых технологий и оборудования производства
- реутруктуризация.
Самый простой метод снижения себестоимости:
- мотивация сотрудников на увеличение прибыли (переобучение, совмещение и сокращение рабочих мест)
- внедрение автоматизации и сокращение штата
- снижение заработной платы и подъём цены на продукт
- снижение качества продукта и расширение монополии на рынке
Сложные способы снижения себестоимости - это изменение условий и факторов:
- прибыль от чрезвычайных событий
- влияние на политическую обстановку в регионе
- внесение изменений в законодательство
- агрессивная конкуренция и создание монополий
- влияние на социальные условия в государстве
- влияние на инфляционные процессы
- изменение банковской системы в данном секторе экономики
- влияние на поставщиков и партнёров
- повышение интересов покупателей (яркий пример: выдуманные геополитические процессы по типу пандемий, навязывание мнения и новых стандартов устранения не существующих угроз)
- изменение внутренней финансовой политики
- изменение внутренней социальной обстановки в коллективе
- внедрение новых технологий производства
- выпуск новой продукции
Уменьшить себестоимость продукта можно увеличением валовой прибыли:
- снизить стоимость (скидка) при увеличении объёма реализации
- перевыпуск отдельных видов продукции (акционный выпуск)
- оценка и перераспределение фондов, влияющих на валовую прибыль.
Повысить инвестиционную привлекательность можно за счёт увеличения капитала:
- за счёт нераспределённой прибыли
- дополнительной эмиссии акций
- увеличение номинальной стоимости акций
- размещение новых акций на бирже
- за счёт чистой прибыли
- провести мероприятия по увеличению прибыли, путём перераспределения выручки в прямых счетах аналитически подтвержденных случаях
- разработка стратегии на увеличение прибыли, путём маркетинговых тренингов персонала (акции, бонусы, баллы, рекомендации, КПИ и тд)
- повышение качества и уровня жизни работников.
- повышение престижа инвестиционного проекта.




Комментарии
Отправить комментарий