Выпуск № 33. Типичные ошибки управления в современном мире, приводящие к застою развития и банкротству.


    Мне посчасливилось на этой неделе пообщаться с 4 "талантливыми" учредителями при чём, что характерно они сами меня нашли и пригласили на собеседование, что бы рассказать о своих проблемах и услышать решение с точки зрения специалиста. Что типично насущные проблемы этих предприимчивых людей отразили весь спект кризиса управления в мировой практике, так сказать последней версии глобальной утопии управления. И так по порядку.

   Первым пригласившим меня в гости был учредитель,он же генеральный директор Управляющей Компании "УК ЖилРемСервис". Прекрасный молодой предприниматель, у которого всё в этой жизни сложилось, вроде есть стабильный доход, есть бизнес, есть финансовый, экономический и материальный ресурс, трудовые силы и средства реализации амбициозных проектов, есть муниципальные и государственные контракты, есть оборотные средства, активы, доход и прибыль. Но есть системные ошибки управления всем этим богатством. Что же не так. Я провёл в гостях две встречи. Первая встреча около час была посвещена техническим проблемам управления, вторая встреча была посвещена технологическим аспектам управления. И так что по факту было озвучено учредителем:

- отсутствие достаточного финансового обеспечения

- отсутствие достаточного материального обеспечения

- отсутствие достаточного экономического обеспечения

- отсутствие достаточного информационного обеспечения

- отсутствие достаточного технически-технологического обеспечения

- основным источником дохода учредителя по факту за 14 лет деятельности является списание денежных средств за аренду находящихся в собственности учредителя квартиры (переделаной под офис УК) и трёх легковых автомобилей (задествованых в оперативном управлении служб УК), что составляет 630 000 р в год

- основными контр агентами УК являются частные лица и самозанятые граждане

- государственный и муниципальный контракт связан с обязательствами ренты малоподвижных одиноких граждан, проживающих в зоне ответственности УК МКД

- на УК висит многолетний долг обязательств по содержанию и ремонту ветхого жилья

- на УК висит многолетний кредитный долг связанный с реконструкцие дворовых территорий

- на УК висит многолетний долг обязательств по содержанию и ремонту линий подключения МКД к городским сетям и коммуникациям

- на УК висит многолетний не исполненный во время долг обязательств связанных с постановкой на учёт ввода в эксплуатацию новых жилищных комплексов МКД с инфраструктурой (КТП, магазины, паркинги, временные строения и организации социального значения - садик, школа и тд и тп)

- на УК висит обязательство содержания не существующих архивов приёмо-сдаточной исполнительной документации зданий и сооружений в зоне ответственности УК

- на УК висит предписание об отсутствии соблюдения технологии производства оказания услуг

- на УК висит предписание об отсутствии собледения технических регламентов ГОСТов, СНИПов и Правил

- на УК висит бремя постоянных судебных исков и отсутствие грамотного юридического обеспечения

- на УК висит бремя не исполненных обязательств по исполнению поручений поставщиков услуг МКД (теплоэнепргия, водоснабжение, воотведение, энергообеспечение, сервиное обслеживание машин-механизмов, сервисное обслеживание средст автоматики, мониторинга и управления ситем жизнеобеспечения МКД)

- УК имеет уставной капитал ровно 10 000 рублей и расчётный счёт не покрывающий обязательства баланса активов 

    Что предложил мне на собеседовании учредитель

- организовать технологическое и техническое обеспечение в зонах ответственности УК

- организовать документооборот по вопросам исполнительного и технолого-технического обеспечения и сформировать архивы

- организовать мероприятия по развитию УК и притоку финансово-экономического обеспечению деятельности УК

- организовать работу по вопросам менеджмента и комплектации сил и средств обеспечивающих бесперебойную работу УК

- расширить зоны ответственности и спектр услуг УК на рынке реализации продукта управления

    Я конечно озвучил этот большой спектр проблем одним решение = вам нужен грамотный технический директор с ситемой мотивации и достяжения целей. Учредитель предложил набросать простейший план реализации и мы договорились о второй встрече.

    О второй встрече господин учредитель забыл, но она состоялась. Мне был интересен данный клондайк ошибок и самое главное именно эта компания осуществляет управление моим МКД. Кровная заинтересованность привести в порядок мышление этого человека у меня была. Вторая встреча длилась ровно два часа. Итог встречи таков - учредитель не готов что либо менять в силу не полной информации о состоянии дел в зоне ответственности УК, а так же по причине рисков, то есть он готов в любой момент обонкротиться, забрать своё имущество из аренды и жить дальше. Хотя то что было предложено мной вполне можно было реализовать в монополию на рынке услуг этого типа и увеличить капитализацию предприятия до фактической стоимости активов находящихся в управлении.

    Проще всего получать прибыль от сдачи в аренду имущества прикрываясь ширмой Управляюшей Компании не уплачивая налоговых отчислений с дохода от этих операций. Эта позиция первого учредителя.

    На следующий день у меня была встреча с другим учредителем теперь уже строительно-монтажного управления ООО "Стимул", с просроченными обязательствами по электро-монтажным работам на двух объектах . 

    Я попал на собеседование как раз в день передачи дел от одного собственника другому и соответственно я услышал мнение обоих о положении дел и пожеланиях, а так  же ожидания от моего участия.

    Общество существует уже 14 лет, под каждый проект были взяты кредиты. которые в виду не погашеной дебиторской задолжности выросли в большие обязательства и серию нескончаемых судебных процессов не только с контрагентами и кредиторами, но и честными тружиниками.

   Речь шла о последних обязательствах последних двух лет. Один уходил с долгами по обязательствам и нереализованными мечтами, другой не вполне понима брался за производство. Объективно мне предложили следующее:

- возглавить и организовать производственно технический отдел двух незаконченных объектов с порядочным плечём между ними

- организовать работу сметно-договорного отдела

- организовать работу отдела комплектации и снабжения

- организовать работу склада и движения материально-технических ценностей

- организовать работу по подготовке производства

- организовать работу планово-экономического отдела

- организовать работу отдела контроля качества и исполнительного производства

- организовать работу по формированию и разработке приёмо-сдаточной документации готовых объектов

- организовать работу проводки и опреходования первичной бухгалтерии

   Всё это с одной оговоркой - вы у нас будете работать в одном лиц. На что я задал обычный вопрос - с чем свёзана столь жёсткая экономия ресурса и не связана ли она с потребностью реализации проекта за "Жопо-часы". На что был гениальный ответ = мы работаем по полному циклу и наше выполнение зависит от выполнения и подачи кассовых справок о выполнении.

     Я сказал что мною будут подготовлены служебные записки и я могу сам лично подобрать персонал техничестого-технологического персонала и специалистов для укомплектования штата ввереных отделов. На что мне было заявлено что я не понял поставленной задачи - у них всего два производственных объекта на промышленной площадке. Тогда я вывел сумму своей услуги помножив каждую штатную должность на оклад 18 000 р в месяц и вывел сумму ФОТ для реализации предложенной задачи. На этом разговор был окончен.

    В стремлении максимально получить выгоду - жадный платит трижды и не всегда получает желаемое. Вот как то так получается.  

    На следующий день я беседовал уже с другой парочкой предприимчивых людей учредивших ООО Гедаэффект. Особенность этого тандема в том, что этот бренд в течении 12 лет с интервалом два года периодических обновлял состав учредителей, то есть за 10 лет состав учредителей обновился 6 раз, один выходил и один входил в состав. Каждый персонаж имел ещё по 4 управляемых общества и таким образом происходила ракировка между 24 обществами. Сначала не понял смысла, но тщательно изучив статистику, смекнул все ракировки были связаны с невыплатой кредиторской задолженности. Под каждого нового учредителя брались сущиственные кредитные обязательств на развитие  общеества. Вроде всё законно и ни какого мошеничества, если не тот факт что ни один кредит за 12 лет в 24 обществах так и не был погашен. именно этот факт стал решающим что бы познакомиться с этими персонажами.

   Вот день встречи. торговый центр, верхние офисные этажи, два смежных кабинета экипированные под офис-склад-переговорную-столовую  и пара средних лет, с виду замечательные практичные люди в дешовой поношенной одежде, представились рекрутёрами (они же учредители) проявили интерес к послужному списку нюансам работы и высказали пожелания о предстоящем сотрудничестве в следующем объёме:

- разработка торговой марки и бренда оказания эксклюзивных услуг на рынке сбыта эксклюзивных технологий автоматизации управления промышленного технологического процесса в ядерной и химической отрослях

- организация работы проектного бюро

- организация поиска клиентов для реалихации готового продукта

- расширение зон отвествености и влияния на рынке услуг высокотехнологического программного продукта управления и автоматизации промышленных процессов

- отсутсвие капитала и банковской гарантии

- отсутствие СРО и государственной регистрации и вообще отсутствие аттестационно-разрешительных документов на деятельность.

   На что я ответил что это утопия людей которые ни когда в жизни не были связаны с производством.

   Но меня интересовал вопрос как они существуют и что именно они хотят, ответ нарисовался практически сразу и без наводящих вопросов, когда полномочия было предложено оформить договор управления ООО. Тут я просто понял, что господа не хотят заморачиваться с проблемами очередных требований по кредитным обязательствам и просто ищут прокладку между их кошельком и кредиторами. На что я сделал вывод, этим господам я ни чем помочь не смогу, кроме как предложить открыть новое предприятие и разработать новый жизнестойкий бренд востребованного продукта для жизнеобеспечения технико-технологических процессов современной промышленности, но нужен капитал, организация производственно-реализационных процессов, штат гениев и безгарничный корнсъеж для ителектуальных работников и только тогда что то сдвинеться и начнёт приносить деньги.

   Желание найти лёгкие деньги и не желание работать приводит к тунеядству и паразитированию в обществе. 

   И так  я встретил 5 интересных людей, которые раскрыли все проблемы управления в кризисе современного общества и лакмусовой бумажкой здесь стало желание банковской системы извлечь прибыль из любых процессов во преки здравому смыслу и селективному подходу к вопросам инвестирования. Что говорит об избытке денежной массы и снижению качества профессионализма в профессиональных сферах производства, что приводит к глобальному кризису системы управления в Мировой практике.

     





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога