Выпуск 21. Логистическое управление транспортными системами инвестиционно-строительного проекта.

    

    Транспортирование грузов и продуктов возможна двумя способами: открытым и закрытым.

    По способу положения в транспортном средстве грузы могут находиться в виде штучных изделий, упакованными, в контейнерах, в специальной таре, в среде и навалом.

    По отношению к объекту строительства транспорт может быть внутриобъектовый, приобъектный и внешний.

    По направлению перемещения грузов различают вертикальный, горизонтальный и пространственно-временной.

    По приспособленности к перевозке транспорт бывает универсальный, специализированный и специальный.

   При выборе транспорта учитывают производственно-технические факторы, производственно-технологические факторы и производственно-климатические особенности строительства.

   Существуют организационные схемы транспортирования в строительстве по типу маятника, челнок и челночно-маятниковые, а также по типу конвейера и карусели и целенаправленных потоковых линий.

    Организация эксплуатации парка строительных машин - это осуществление комплекса организационных и экономических мероприятий по обеспечению способности парка машин работать эффективно с достижением максимальной производительности машин и труда на строительной площадке.

    Состав парка и количество машин может определяться способами: 

- по нормативным показателям для составления проектов организации строительства на показатель стоимости строительно-монтажных работ (самоокупаемость взятых в лизинг машин по производительности в единицу времени на объёма выполняемых работ согласно календарного плана)

- определение потребности в строительных машинах на основе объёмов работ, способов механизации, которые приняты в проекте производства работ

- по нормам затрат машинного времени на единицу выполняемого объёма работ.

     Оценка уровня механизации и эффективности использования машин производиться на основе показателей механовооруженности и энерговооруженности.

     Организационные формы эксплуатации машинного парка: 

- строительные машины и механизмы, находящиеся на балансе небольших строительных организаций (подрядчиков видов работ) или на балансе их структурных подразделений (субподрядчики  и исполнители видов работ)

- строительные машины и механизмы, находящиеся в составе специализированных организаций (арендная техника)

- строительные машины и механизмы, находящиеся на балансе специализированных предприятий (аренда техники с экипажем)

- строительные машины и механизмы находящиеся на балансе лизинговых компаний.

    Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин выполняется на основе диагностирования технического состояния машин.

    Диагностирование определяет возможность эксплуатации в соответствующем техническом состоянии, необходимости проведения техобслуживания и ремонта.

     В процессе эксплуатации проводят следующие виды техобслуживания:

- ежесменное техобслуживание до начала работ в течении и после рабочей смены машинистом

- периодическое техобслуживание выполняется через плановый период выработки строительных машин, которые регламентированы заводом изготовителем по типу ТО1, ТО2, ТО3

- сезонное техобслуживание при переходе на зимний или летний режим работы

- специальное техобслуживание проводят при транспортировке машин и при переводе на хранение либо снятия с хранения.

    В зависимости от комплекса работ выделяют два вида ремонтов текущий и капитальный:

- текущие ремонтные работы обеспечивают восстановление ресурса машины до следующего планового ремонта

- капитальные ремонтные работы обеспечивают восстановление до полного либо близкого к полному состоянию ресурса машины.

    В комплекс транспортно-логистического обеспечения входят:

- складские комплексы и терминалы

- частично и полностью автоматизированные системы размещения товарно-материальных ценностей

- механизированные и автоматизированные установки погрузки-выгрузки

- системы слежения за грузами в пути следования

- системы автоматизированного контроля за обработкой заявок на перемещение.

     Различают формы участия в перевозочном процессе:

- технологическая форма обеспечивает непрерывность процесса доставки, согласования и рационального использования подвижного состава, прогрессивность использования на смежных видах транспортных технологий

- техническая форма определяет унификацию и стандартизацию согласованности действий, эффективность использования подвижного состава

- экономическая форма взаимодействия является базой для поиска резервов снижения затрат на функционирование логистической системы, определения необходимого ресурсного потенциала, формирование возможностей будущего развития, изучение возможностей поставщиков и потребностей потребителей и управление ими.

    Для этого могут использоваться следующие методы:

- организационно-управленческие (создание, организация и координация деятельности, единой информационной системы управления, документооборота и обработки)

- экономические (определение сквозных тарифных ставок и формирование единой системы ценообразования, унификация товарной и сопроводительной документации, внедрение единой унифицированной номенклатуры грузов)

- правовые (введение единого правового регулирования коммерческих взаимоотношений поставщик-потребитель, определение и разграничение ответственности за выполнение доставки в условиях строительства).




















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога