Выпуск 30 Наследие СпецСтроя России - кошмар для инвестиционных-строительных проектов.
Очень давно хотел побывать на базах Военно-морского флота на Тихом океана, последний раз я бывал на подобной базе в 1992 году это был легендарный Порт-Артур, там я выполнял доктрину по конверсии вооружений: по сути вывозили остатки складов вооружений в район Маньчжурии Даурского направления с последующей передачей объектов = по сути это были глубокие диверсионные операции по перемещению боеприпасов тактического и стратегического назначения. Как это было давно, уже нет и в помине складского хозяйства Даурского направления, где диверсификация этих объектов мою же проводилась в последующие годы.
Но вернёмся к теме СпецСтроя, как помнится эта организационная структура в 2009 году была реорганизована по причине массовых коррупционных скандалов. Состав этой огромной организации влился в новые структуры военного специального строительства, что стало фатальным для этой системы.
Поэтому важно при расформировании организационных структур по фактам грубейших системных нарушений отправлять личный состав на пенсию либо увольнять без права заниматься подобной деятельностью и занимать должности в подобных структурах. Давайте копнем чуть дальше в историю. СпецСтрой вырос из организационных структур инженерных войск, где работали день и ночь высоко квалифицированные инженера - элита инженерных династий. Но кроме инженерных войск была структура которая называлась Строительные батальоны, куда по веянию исправления на трудовые работы отправляли всех нарушителей дисциплины и порядка, а так же отъявленных преступников и отбросы общества. И так Спец Строй России это некий симбиоз из преступных элементов и гениев инженерной мысли. Этот тандем привёл к прогнозируемому результату все посты ближе к центральному аппарату управления заняли успешные элементы симбиоза, а всю периферию авторитарные элементы симбиоза.
Меня пригласила на Дальний Восток организация ИК Главстрой Камчатский филиал 9 августа, я был на рыбалке за городом в Северном Федеральном округе на Северо-Западе, позвонил руководитель организации Московского офиса в тот самый момент когда я выуживал огромного карася, весь разговор длился несколько секунд, рыбу я выудил, мне предложили вылететь с Москвы 10 августа на Камчатку на базу МВФ, со словами вы когда нибудь сдавали тех готовность сухого дока для атомной подводной лодки в бухте на Камчатке, я сразу согласился, при условии что пропуск уже будет готов к моему прилёту. Побыв ещё на озере, сел на байк и поехал на дачу, что бы поместить трофей в дачный пруд. Дома в почте меня уже ждало приглашение и билеты на самолёт с пересадкой в Москве.
Как я хотел на Камчатку - мечта детства, Как тут красиво и душа просто отдыхает на природе края. Я прилетел 11 утром. Встретили. Привезли в Приморский в базовый офис Камчатского филиала Главстроя, по соседству с УКСом 4 Главного Управления ФГУ Военного специального строительства. Мне была поставлена задача принять должность Главного инженера и Главного геодезиста, задача и цель создать Службу геодезического обеспечения Камчатского филиала и разобраться с системными нарушениями препятствующими нормальной работе филиала, добиться выполнения и закрытия объёмов за весь период строительства 2019-2024 годы.
Ещё до вылета я получил доступ на государственном портале к картам и мониторингам изученности закрытых территорий с особыми режимами. Так что ещё в самолёте я уже знал, что мне предстоит заниматься проектами 31 государственного проектного московского института специального строительства и исследовать результаты изысканий предпроектного периода 52 центрального хабаровского института под проект Центрального конструкторского бюро морской техники Рубин по строительству Учебного военного комплекса состоящего из объектов и сооружений различного назначения, где был и тот самый обещанный сухой док для ремонта и освидетельствования подводных лодок Тихоокеанского атомного подводного флота установленного у проектного 14 пирса причальной стенки объекта 628 и учебные складские комплексы объекта 583 и учебно складские комплексы объекта 720, а так же карта подъездных дорог и расположение построек с их назначением, кадастровой стоимостью, сроками эксплуатации и состоянием, а также координаты всех тяговых подстанций энергетического обеспечения объектов ЗАТО района Приморский и Рыбачий. Всё это имеется в свободном доступе и доступно специально обученным специалистам при выезде на новый объект.
Так что, я знал практически всё о районе работ и объёме предстоящих задач, но я не представлял на сколько запущен был процесс коррупционных связей и денежных потоков на территории влияния 4 Главного управления ФГУ военного специального строительства г. Вилючинск в районе Приморска и Рыбачего. Это я понял только 20 августа, да это был последний день моих работ на объекте. Меня в спешном порядке приказали убрать с объекта.
Что я выявил с первого беглого взгляда посмотрев генеральный план, почему то раздербаненый на куски и абсолютно не корректно, проводя рекогносцировку района - отсутствие знаков обоснования как топографических так геодезических, отсутствие полигонометрии и мониторинга вообще. Знаки разбивочной основы указанные в генеральных планах (куски не корректного) в натуре вообще не закреплены, а те рабочие твёрдые точки что имелись при визуальном осмотре не имели каталогов и ведомостей.
При входном контроле проектной и разрешительной документации объектов выявил отсутствие данных по разбивке объектов как внутри площадок, так и вне площадочные линейные объекты и сети. Проектируемые объекты нанесённые на генеральный план выполнены к топографической съёмке по угловым разворотом и смещением. Не вязка сеток проектируемых объектов одного листа топографической основы внутри площадного объекта имеет смещение от 400 мм. до 600 мм. при предельно допустимых 0,5мм.
При входном контроле геодезических твёрдых точек выданных специалистами 4 ГУ ФГУ ВСС, находящихся в программном обеспечении инженерных тахеометров и GPS (ГНС) оборудовании, выявил не вязку между разбивками объектов внутри одного площадного объекта до 5000 мм.
При входном контроле съёмок и исполнительной документации выявил системные нарушения по наполнению и содержанию. Отсутствие разработанного ГРО района, ГРО внутриплощадочных объектов и ГРО внеплощадочных объектов линейного характера и сетей - привело к тому что посадка исполнительной съёмки в генеральный план становиться не возможной.
При проверке проектов работ для инженерного оборудования выяснил отсутствие разработанного 3D моделирования и соответственно отсутствие информационно-цифровой модели объектов и строительства, отсутствие инженерно-цифровой модели объектов и строительства в целом.
В проектах изысканий прошлых лет нашёл ведомости координат и паспорта изученности геологических изысканий района строительства. Там же нашёл проектные рекомендации по созданию специальных полигонов и точки входа в генеральный план специального полигона для построения строительных сеток разбивки объектов с ведомостью координат и углом поворота точек входа и контроля этих сеток в специальный полигон координат генерального плана.
Построил модель геологии, построил модель организации рельефа, построил модель полигона района строительства и внедрил рекомендованную систему строительных сеток объектов, наложив данные государственного кадастра и картографического отдела государственного фонда картографии я получил информационную инженерно-цифровую модель района строительства. Теперь мне осталось наложить ГРО с приборов и данные съёмок за последний период на достоверно известный объект, им я выбрал далеко не ходя тот что был под носом = РП18 поставленную на государственный учёт (с известными координатами) и объект строительства 37.11 подлежащий государственной регистрации (с проектными координатами) и сеть К1 в непосредственной близости генерального плана строительства (с известными координатами). Обычный промер линейных размеров рулеткой показал все нарушения = невязка генерального плана 5000 мм к проекту, невязка построения ГРО к ГП 1500 мм, невязка ГРО к проекту от 600 до 4200 мм, что говорит о развороте и смещении. А причиной стало деятельность всего двух специалистов 4 главного управления ФГУ ВСС, эти гении бизнеса и коммерции по выполнению доп услуг для подрядчиков за отдельное вознаграждение сидят в отделе геодезии УКСа 4 ГУ ФГУ ВСС и их зовут Владимир +79242049426 и Григорий +79143129576. Господа искусственно создав неразбериху, заклумив людям головы интересами ЗАТО просто похерили ГРО и искусно стали стричь деньги с подрядных организаций. А что бы нельзя было обойти требовательных предприимчивых деятелей, те в свою очередь потребовали вынуть из оборудования ГНС симкарты, обеспечивающие GPS навигацию и маршрутизацию, предложив пользоваться на территории ЗАТО только радио модемом и блютуз соединением, а это колоссальная разница в инструментальной ошибке с 30мм +15х1000м GPS РТК до 500мм+300х1000м Радиомодема РТК
Когда я сделал 20 августа вполне безобидный комментарий на предложение от них воспользоваться услугами, что мне не нужны их услуги и я прекрасно понимаю чем они занимаются. Пищевая цепочка сработала моментально - меня попросили удалиться с объекта буквально через 30 минут и предложили покинуть срочно край не позднее 23 августа уже от моего руководства, пригласившего на проект.
Надеюсь отдел собственной безопасности Вооруженных сил обратит на данную деятельность работников системы военного специального строительства и примет меры обеспечения.
Немного скриншотов из глобальной сети на эту тему.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить